Главная Продукция Сертификаты Наши работы Прайс Статьи Контакты

Такие разные знаки в единой Европе

П  рошло уже более 35 лет с тех пор, как вступила в силу Венская конвенция, смысл которой состоял в унификации дорожных знаков в Европе. Значение этого документа трудно переоценить: автолюбитель, решивший проехаться на своем авто от Екатеринбурга до Гибралтара, сможет читать информацию со всех дорожных знаков, не ощущая при этом сильных неудобств. Тем не менее, несмотря на всю видимую схожесть, знаки в разных странах материка имеют отличия, в большинстве своем несущественные, но иногда довольно серьезные.

  Основные расхождения можно классифицировать по следующим пунктам:

1) Графические различия. Прежде всего, сильно отличаются пиктограммы, нанесенные на знаки. Классический пример – пешеход, переходящий дорогу. В разных странах он принимает форму от абстрактного гуманоида с круглой головой до бизнесмена с чемоданчиком и школьницы с портфелем. Та же ситуация наблюдается с изображениями автомобилей, низколетящих самолетов, стрелок и прочих объектов. Кроме того, сильно отличаются шрифты: от ГОСТ 10807-78 в России до Dansk Vejtavleskrift в Дании.

2) Различия в цветовых схемах. Если в большинстве европейских стран на знаке «крутой поворот» внутри красной окантовки находится белый фон, то при въезде в Польшу, страны бывшей Югославии, Финляндию, Исландию и Грецию обнаружится, что фон у предупреждающих знаков – янтарно-желтый. Некоторое замешательство у российского автолюбителя может вызвать обозначение автомагистралей. В подавляющем большинстве стран Европы эти дорожные знаки выполнены белым текстом на зеленом фоне, однако в ведущих странах ЕС, в т.ч. в Германии, Франции, Австрии, странах Бенилюкса фон будет синим – тем, которым в России обозначаются обычные автомобильные дороги.

3) Система размерности. В Великобритании, в отличие от других европейских стран, вместо метрической системы используются мили, ярды, футы и дюймы.