Главная Продукция Сертификаты Наши работы Прайс Статьи Контакты

Дорожные указатели: от времен Цезаря до наших дней

    Дорожные знаки известны каждому водителю и пешеходу, однако далеко не все задумывались об их происхождении. Большинство опрошенных на вопрос о времени появления знаков ответят, что «с возникновением автомобиля или через пару лет после того». На самом деле, первые правила дорожного движения появились еще во времена Юлия Цезаря. Правда, по нынешним временам они были далеки от демократичных: римский император запретил управлять колесницами не по принципу содержания алкоголя в крови, а по принципу половой принадлежности: возницами запрещалось быть не выпившим мужчинам, а всем без исключения женщинам. Его преемник Октавиан Август в своей дорожной политике был более прагматичен: во времена его правления на улицах римских полисов можно было встретить знаки «Уступи дорогу» и «Опасный участок дороги».

 

    Заметим, что дорожные знаки не всегда имели вид правильных геометрических фигур. В древние времена изготовление дорожных знаков выполнялось из подручных материалов, как правило, деревянных, причем в некоторых случаях они носили довольно экзотический характер. К примеру, в виде указателей использовались зазубрины на деревьях, растущих вдоль дороги. Широкое применение нашли вехи в виде груд камней или отдельных валунов. Камень из народных сказок с надписью «Направо пойдешь…» имел далеко не сказочное происхождение. Современные знаки маршрутного ориентирования – его «младшие братья и сестры». В упомянутой выше Римской империи использовались так называемые «камни мили» - прообразы современных указателей расстояний. Фраза «Все дороги ведут в Рим» связана именно с их появлением. Время шло, Римская империя распалась, а камни вдоль дорог еще долго напоминали путешественникам о ее существовании.

 

    Дорожные конусы не могут похвастаться столь богатой историей, однако они уже стали предметом одной из самых необычных коллекций. Англичанин Дэвид Морган насобирал более 140 таких предметов. Все конусы коллекционируются парно, каждая пара отличается цветом, размером и местом их приобретения. Способ приобретения предметов коллекции ее владелец почему-то держит в секрете.

 

    Современные дизайнеры работают над совершенствованием конусов и методов их расстановки. Как известно, жесткие конусы могут создать опасность как для водителей, так и для самих дорожных работников, которым приходится расставлять данные предметы в считанных сантиметрах от мчащихся по дороге машин. Одно из последних изобретений китайских дизайнеров – надувные конусы на ленте-воздуховоде, вмонтированные в нее через определенные промежутки расстояния. Лента расстилается по контуру отгораживаемого участка дороги, формируя тем самым своеобразный «островок безопасности», сотрудник дорожной службы включает компрессор – и вот, из ленты начинают расти «шишки», заметные каждому водителю.

 

    Производство дорожных знаков не всегда имеет материальную основу. Корейский дизайнер Ханйонг Ли предложил революционную концепцию регулирования движения на пешеходных переходах с использованием голографического эффекта. При появлении пешехода на переходе вместо красного «глаза» светофора включается виртуальная стена по всей ширине дороги. При этом современные технологии позволяют не только «возводить» и «рушить» ее через заданные промежутки времени, но еще и вносят динамический элемент: вдоль воображаемой стены «проходят» силуэты людей. Видимо, следующий шаг в творчестве дизайнера – голографические информационные указатели в виде отпечатков на небосводе.